Типовые правила организации работы
совета по педагогической этике
Глава 1. Общие положения
Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в дошкольных организациях образования, организациях среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования для детей, и рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.
Глава 2. Основные задачи, функции и полномочия Совета
1) обеспечение соблюдения педагогической этики в организации образовании;
2) анализ причин и условий, способствовавших нарушению педагогической этики;
3) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности педагогов.
1) заслушивать на своих заседаниях педагогов и иных лиц организации образования;
2) запрашивать документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
3) истребовать объяснения и (или) пояснения у педагогов и иных лиц организации образования;
4) вносить предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;
5) вносить руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;
6) вносить на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации о привлечении педагогов к дисциплинарной ответственности за нарушения педагогической этики;
7) обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам, учредителям организации образования с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц, не принявших надлежащих мер по исполнению рекомендаций Совета по педагогической этике.
Глава 3. Организация деятельности Совета
10 Рабочим органом Совета является администрация организации образования.
1) признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
3) уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
4) ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за преступлений;
5) уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения гражданина на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
1) вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;
2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
3) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.
1) непосещения заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности, освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;
2) изъявления желания члена Совета о выходе из состава Совета;
3) при несоблюдении требований пункта 20 настоящих Правил.
1) считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета;
2) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Члены Совета участвуют на его заседаниях без права замены.
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в отпуске или командировке;
3) освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.
Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;
2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
3) совершен ли этот проступок педагогом;
4) усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;
5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности педагога;
6) какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога.
1) рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;
2) прекратить дисциплинарное дело.
Посмотреть новость на сайте учреждения