Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

Bilim land

block2_eop.png?_=1495530799
<

 ВЫБОР 2014 

введите текст

Типовые правила организации работы совета по педагогической этике

Типовые правила организации работы

совета по педагогической этике

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила определяют статус, полномочия и организацию деятельности совета по педагогической этике.

Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в дошкольных организациях образования, организациях среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях дополнительного образования для детей, и рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.

  1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности и справедливости, этичности, учета общественного мнения и гласности.

           

 

Глава 2. Основные задачи, функции и полномочия Совета

 

  1. Основными задачами Совета являются:

1) обеспечение соблюдения педагогической этики в организации образовании;

2) анализ причин и условий, способствовавших нарушению педагогической этики;

3) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности педагогов.

  1. Совет по педагогической этике в пределах своей компетенции вправе:

1) заслушивать на своих заседаниях педагогов и иных лиц организации образования;

2) запрашивать документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;

3) истребовать объяснения и (или) пояснения у педагогов и иных лиц организации образования;

4) вносить предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;

5) вносить руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;

6) вносить на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации о привлечении педагогов к дисциплинарной ответственности за нарушения педагогической этики;

7) обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам, учредителям организации образования с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц, не принявших надлежащих мер по исполнению рекомендаций Совета по педагогической этике.

 

 

Глава 3. Организация деятельности Совета

 

  1. Срок полномочий Совета три года.
  2. Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек.
  3. Совет должен состоять из представителей местных исполнительных органов, родительской общественности, общественных объединений, неправительственных организаций и иных лиц.
  4. Состав Совет избирается попечительским (наблюдательным) советом организации образования. В организациях образования, где отсутствуют попечительский (наблюдательный) совет, состав совета формируется администрацией организации образования с учетом мнения педагогической и родительской общественности.
  5. Администрация организации образования обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета.

10 Рабочим органом Совета является администрация организации образования.

  1. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
  2. В состав Совета не могут входить лица:

1) признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;

3) уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;

4) ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4)9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за преступлений;

5) уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения гражданина на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.

  1. Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования не могут быть включены в состав Совета.
  2. Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.
  3. Председатель и члены Совета вправе:       

1) вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;

2) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;

3) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.

  1. Член Совета должен быть беспристрастным и объективным при исполнении возложенных на него функций.
  2. Деятельность член Совета прекращается в случае наступления обстоятельств, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения.
  3. По решению Совета, член Совета может быть выведен из его состава в случаях:

 1) непосещения заседаний Совета более трех раз в течение года, за исключением времени нахождения в состоянии временной нетрудоспособности, освобождения от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей, нахождения в отпуске, командировке;

2) изъявления желания члена Совета о выходе из состава Совета;

3) при несоблюдении требований пункта 20 настоящих Правил.

  1. Заседания Совета:

1) считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета;

2) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены Совета участвуют на его заседаниях без права замены.

  1. Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.
  2. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
  3. В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
  4. Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.
  5. Дисциплинарное дело в отношении педагога приостанавливается на период:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в отпуске или командировке;

3) освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;

4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.

  1. Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета.

Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.

  1. Надлежащим извещением в настоящем Положении признается извещение лица письмом, заказным письмом или телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.
  2. При рассмотрении дисциплинарной ответственности педагога на заседании Совет разрешает следующие вопросы:

1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;

2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;

3) совершен ли этот проступок педагогом;

4) усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;

5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности педагога;

6) какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога.

  1. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет может вынести одно из следующих решений:

1) рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;

2) прекратить дисциплинарное дело.

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь